Корпоративный порталЧУ ДПО "Институт последипломного медицинского обра

Адаптация обраовательных программ и безбарьерная архитектурная среда

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

  1. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
    • выполнена альтернативная версия официального сайта Института в сети "Интернет" для слабовидящих;
    • размещена справочная информация о расписании учебных занятий в доступных для слабовидящих обучающихся местах в адаптированной форме (с вывешиванием информации крупным рельефно-контрастным шрифтом);
    • обеспечена возможность присутствия ассистентов, оказывающих слабовидящему обучающемуся необходимую помощь;
    • в библиотеке Института установлена программа для слабовидящих/незрячих NVDA (Non Visual Desktop Access) – свободная распространяемая программа с открытым исходным кодом для операционной системы Windows, которая позволяет незрячим или слабовидящим обучающимся работать на персональном компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.
  2. В образовательных программах (в вариативной части дисциплин по выбору), в объеме не менее оговоренного в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте, предусматривается адаптация в форме замены (при наличии соответствующего заявления от слушателя-инвалида) физического лабораторного практикума - компьютерным.

  3. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
    • дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (в холле главного учебного корпуса установлен монитор с возможностью трансляции расписания);
  4. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ведется работа по созданию безбарьерной среды:
    • обеспечена возможность беспрепятственного доступа на 1-й этаж учебного корпуса (сглажены либо демонтированы пороги дверей);
    • смонтирован пандус с поручнем на входе в главный учебный корпус;
    • смонтирована кнопка вызова помощника для помощи в перемещении обучающегося с ограниченными возможностями в холл учебного корпуса;
    • по просьбе слушателей, передвигающихся в кресле-коляске, возможно составление расписания занятий таким образом, чтобы обеспечить минимум передвижений по зданию – на одном этаже (как правило, на первом этаже учебного корпуса);
    • оборудован специальный туалетный блок с расширенными дверными проемами и специальными горизонтальными и вертикальными поручнями, а также кнопкой вызова помощника.

Форма проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации для слушателей инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости слушателю инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.

Значительное внимание в Институте уделено обеспечению безопасности. В университете установлена звуковая система оповещения и сигнализации о возможной опасности и чрезвычайных ситуациях.