Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья,
возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня
восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
-
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
-
выполнена альтернативная версия официального сайта Института в сети "Интернет" для слабовидящих;
-
размещена справочная информация о расписании учебных занятий в доступных для слабовидящих
обучающихся местах в адаптированной форме (с вывешиванием информации крупным
рельефно-контрастным шрифтом);
-
обеспечена возможность присутствия ассистентов, оказывающих слабовидящему обучающемуся
необходимую помощь;
-
в библиотеке Института установлена программа для слабовидящих/незрячих NVDA
(Non Visual Desktop Access) – свободная распространяемая программа с открытым исходным кодом для
операционной системы Windows, которая позволяет незрячим или слабовидящим обучающимся работать
на персональном компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.
В образовательных программах (в вариативной части дисциплин по выбору), в объеме не менее оговоренного в
соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте, предусматривается адаптация в
форме замены (при наличии соответствующего заявления от слушателя-инвалида) физического лабораторного
практикума - компьютерным.
-
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
-
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной
(в холле главного учебного корпуса установлен монитор с возможностью трансляции расписания);
-
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата, ведется работа по созданию безбарьерной среды:
-
обеспечена возможность беспрепятственного доступа на 1-й этаж учебного корпуса
(сглажены либо демонтированы пороги дверей);
-
смонтирован пандус с поручнем на входе в главный учебный корпус;
-
смонтирована кнопка вызова помощника для помощи в перемещении обучающегося с ограниченными
возможностями в холл учебного корпуса;
-
по просьбе слушателей, передвигающихся в кресле-коляске, возможно составление расписания
занятий таким образом, чтобы обеспечить минимум передвижений по зданию – на одном этаже
(как правило, на первом этаже учебного корпуса);
-
оборудован специальный туалетный блок с расширенными дверными проемами и специальными
горизонтальными и вертикальными поручнями, а также кнопкой вызова помощника.
Форма проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации для слушателей инвалидов может быть
установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге,
письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости слушателю инвалиду может быть
предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.
Значительное внимание в Институте уделено обеспечению безопасности. В университете установлена звуковая
система оповещения и сигнализации о возможной опасности и чрезвычайных ситуациях.